Исследование методов обхода двухуровневых BVH-деревьев на графических процессорах
- Авторы: Смирнов Л.М.1, Фролов В.А.2,1,3, Крячко Ю.А.1, Волобой А.Г.3
-
Учреждения:
- Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, факультет высшей математики и кибернетики
- Институт искусственного интеллекта Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова
- Институт прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН
- Выпуск: № 3 (2025)
- Страницы: 80–101
- Раздел: КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
- URL: https://pediatria.orscience.ru/0132-3474/article/view/688125
- DOI: https://doi.org/10.31857/S0132347425030088
- EDN: https://elibrary.ru/GRMVKR
- ID: 688125
Цитировать
Полный текст



Аннотация
Ключевой частью наиболее распространенных методов трассировки лучей является обход/поиск пересечения с иерархической структурой – BVH, описывающей геометрию сцены. В данной работе представлен сравнительный анализ производительности нескольких методов обхода BVH-деревьев на стационарных и мобильных графических процессорах. Мы исследовали BVH-деревья с различной глубиной и количеством дочерних узлов, реализовали несколько алгоритмов обхода со стэком и два различных алгоритма безстэкового обхода; предложили свой вариант безстэкового обхода, более производительный чем существующие в ряде случаев. Предложили свой вариант сжатия BVH-дерева с двумя узлами, теряющий не более 15% производительности. Мы выявили некоторую общую проблему, встречающуюся почти во всех алгоритмах при их реализации на графических процессорах. Мы полагаем, что наш анализ поможет разработчикам аппаратных ускорителей трассировки лучей создавать более экономное аппаратное решение, не ограничиваемое при этом только лишь трассировкой лучей. Если говорить более конкретно, результаты наших экспериментов говорят о том, что можно получить ускорение до 5 раз с помощью изменения механизма работы L2-кэша, причем на стационарных GPU с аппаратным ускорением трассировки лучей это, по-видимому, уже сделано не только в рамках непосредственно механизма аппаратного ускорения трассировки лучей, но и в более общем случае.
Ключевые слова
Полный текст

Об авторах
Л. М. Смирнов
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, факультет высшей математики и кибернетики
Автор, ответственный за переписку.
Email: lyovasmirnov@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-5385-4841
Россия, 119991 Москва, ГСП-1, Ленинские горы, 119
В. А. Фролов
Институт искусственного интеллекта Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, факультет высшей математики и кибернетики; Институт прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН
Email: vladimir.frolov@graphics.cs.msu.ru
ORCID iD: 0000-0001-8829-9884
Россия, 119899 Москва, Ленинские горы; 119991 Москва, ГСП-1, Ленинские горы, 119; 125047 Москва, Миусская пл. 4
Ю. А. Крячко
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, факультет высшей математики и кибернетики
Email: yuri.kryachko@gmail.com
ORCID iD: 0009-0009-5676-0475
Россия, 119991 Москва, ГСП-1, Ленинские горы, 119
А. Г. Волобой
Институт прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН
Email: voloboy@gin.keldysh.ru
ORCID iD: 0000-0003-1252-8294
Россия, 125047 Москва, Миусская пл. 4
Список литературы
- Beets K. The six levels of ray tracing acceleration. Imagination white paper. https://forums.macrumors.com/attachments/imagination-raytracing-primer-sept2020-pdf.1973926/
- Meister D., Bittne J. Performance Comparison of Bounding Volume Hierarchies for GPU Ray Tracing, Journal of Computer Graphics Techniques (JCGT). 2022. V. 11. № 4. Р. 1–19. http://jcgt.org/published/0011/04/01/
- Meister D., Ogaki S., Benthin C., Michael J., Doyle M.J., Guthe М., Bittner J. A Survey on Bounding Volume Hierarchies for Ray Tracing. Computer Graphics Forum. 2021. V. 40. P. 683–712.
- Aila T., Laine S. Understanding the Efficiency of Ray Traversal on GPUs. In Proceedings of HPG. 2009. Р. 145–149. 16, 17, 23.
- Aila T., Karras T. Architecture Considerations for Tracing Incoherent Rays. In Proceedings of PG. 2010. Р. 113–122. 18, 19.
- Aila T., Karras T., Laine S. On Quality Metrics of Bounding Volume Hierarchies. HPG. 2013. Р. 101–108. 4, 5, 10.
- Lier A., Stamminger M., Selgrad K. CPU-style SIMD ray traversal on GPUs. In Proceedings of the Conference on High-Performance Graphics, Association for Computing Machinery, 7:1–7:4. 2018. https://doi.org/10.1145/3231578. 3231583. 7, 8, 11, 15
- Ernst M., Greiner G. Early Split Clipping for Bounding Volume Hierarchies. In Proceedings of Symposium on Interactive Ray Tracing. 2007. Р. 73–78. 9, 10.
- Stich M., Friedrich H., Dietrich A. Spatial Splits in Bounding Volume Hierarchies. In Proceedings of the High-Performance Graphics. 2009. Р. 7–13. 10, 22, 23.
- Segivia B., Ernst M. Memory Efficient Ray Tracing with Hierarchical Mesh Quantization. In Proceedings of Graphics Interface. 2010. Р. 153–160. 12, 13.
- Mahovsky J., Wyvill B. Memory-Conserving Bounding Volume Hierarchies with Coherent Raytracing. Computer Graphics Forum 25. 2006. № 2. Р. 173–182. 12.
- Liktor G., Vaidyanathan K. Bandwidth-efficient BVH Layout for Incremental Hardware Traversal. In Proceedings of High-Performance Graphics. 2016. Р. 51–61. 8, 18, 19.
- Kalojanov J., Billeter M., Slusallek P. Two‐level grids for ray tracing on GPUs // Computer Graphics Forum. Oxford, UK: Blackwell Publishing Ltd. 2011. V. 30. № 2. P. 307–314.
- Bartels P., Harada T. Combining GPU Tracing Methods within a Single Ray Query. In SIGGRAPH Asia 2022 Technical Communications (SA '22). Association for Computing Machinery, New York, NY, USA, 2022. Article 17, 1–4. https://doi.org/10.1145/3550340.3564231
- Zellmann S., Wu Q., Ma K.L., Wald I. Memory-Efficient GPU Volume Path Tracing of AMR Data Using the Dual Mesh. 2023.
- Garanzha K., Bel A., Premoze S., Galaktionov V. (2011). Out-of-core GPU ray tracing of complex scenes. In ACM SIGGRAPH 2011 Talks (pp. 1-1).
- Roberto T. et al. Ray casting using a roped BVH with CUDA. Spring conference on Computer graphics. 2009.
- Binder N., Keller A. Efficient Stackless Hierarchy Traversal on GPUs with Backtracking in Constant Time. In Proceedings of High-Performance Graphics. 2016. Р. 41–50. 17.
- Laine S., Karra T., Aila T. Megakernels Considered Harmful: Wavefront Path Tracing on GPUs. High-Performance Graphics 2013.
- Wald I., Woop S., Benthin C., Johnson G.S. & Ernst M. (2014). Embree: a kernel framework for efficient CPU ray tracing. ACM Transactions on Graphics (TOG). 2014. № 33(4). Р. 1–8.
- Wald I., Benthin C., Boulos S. Getting Rid of Packets – Efficient SIMD Single-Ray Traversal using Multi-Branching BVHs. In Symposium on Interactive Ray Tracing. 2008. Р. 49–57. 10, 14, 22, 23.
- Popov S., Georgiev I., Dimov R., Slusallek P. Object Partitioning Considered Harmful: Space Subdivision for BVHs. In Proceedings of High-Performance Graphics. 2009. Р. 15–22. 4, 5, 10, 22.
- Ylitie H., Karras T., Laine S. Efficient Incoherent Ray Traversal on GPUs Through Compressed Wide BVHs. In Proceedings of High-Performance Graphics. 2017. Р. 4: 1–4: 13, 10, 12, 16, 17, 22, 23
- Yoon S.E., Manocha D. Cache-Efficient Layouts of Bounding Volume Hierarchies. Computer Graphics Forum. 2006. 8.
- Wachter C., Keller A. Instant Ray Tracing: The Bounding Interval Hierarchy. In Proceedings Eurographics Symposium on Rendering. 2006. Р. 139–149. 13.
- Eisemann M., Woizischke C., Magnor M. Ray Tracing with the Single Slab Hierarchy. In Proceedings of Vision, Modeling, and Visualization. 2008. Р. 373–381. 13.
- Lin D., Vasiou E., Yuksel C., Kopta D., Brunvand E. Hardware-Accelerated Dual-Split Trees. Proceedings of the ACM on Computer Graphics and Interactive Techniques 3, 2 (2020). 13.
- Weier P., Rath A., Michel É., Georgiev I., Slusallek P., Boubekeur T. N-BVH: Neural ray queries with bounding volume hierarchies. In ACM SIGGRAPH 2024 Conference Papers (SIGGRAPH '24). Association for Computing Machinery, New York, NY, USA, Article 99, 1–11. doi: 10.1145/3641519.3657464.
- Frolov V., Sanzharov V., Garifullin A., Raenchuk M., Voloboy A. CrossRT: A cross platform programming technology for hardware-accelerated ray tracing in CG and CV applications // arXiv:2409.12617
Дополнительные файлы
