Методологический подход к применению визуальных моделей управления знаниями консалтинговой компании
- Авторы: Архипов А.1
-
Учреждения:
- НИУ Высшая школа экономики
- Выпуск: № 9 (2025)
- Страницы: 30-46
- Раздел: ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ
- URL: https://pediatria.orscience.ru/0207-3676/article/view/691460
- DOI: https://doi.org/10.31857/S0207367625090036
- ID: 691460
Цитировать
Полный текст



Аннотация
Чтобы оставаться конкурентными на рынке и иметь возможности для формирования предложений клиентам, современным консалтинговым компаниям необходимо снижать затраты всех видов ресурсов на принятие управленческих решений и на хранение и передачу информации. Однако в процессе внедрения новых цифровых решений, преумножения интеллектуального капитала и развития инструментов управления знаниями консалтинговые компании сталкиваются с многочисленными проблемами. Представленные в работе диаграммы показывают ландшафт знаний на примере консалтинговой компании. Сформированный методологический подход может быть доработан и распространен на конкретное подразделение или департамент, решение частного управленческого вопроса, а также на всю организацию в целом – на любом уровне обобщения. Результаты исследования представляют обобщенную информацию о системе управления знаниями консалтинговой компании с учетом требований конфиденциальности.
Об авторах
А. Архипов
НИУ Высшая школа экономики
Email: aaarkhipov@hse.ru
г. Москва, Российская Федерация
Список литературы
- Agrifoglio R., Metallo C., di Nauta P. Understanding Knowledge Management in Public Organizations through the Organizational Knowing Perspective: A Systematic Literature Review and Bibliometric Analysis // Public Organization Review. 2021. № 21. Р. 137–156.
- Alavi M., Leidner D.E. Knowledge management and knowledge management systems: Conceptual foundations and research issues // MIS Quarterly. 2001. № 25 (1). Р. 107–136.
- Anand A., Kant R., Patel D., Singh M. Knowledge management implementation: A predictive model using an analytical hierarchical process // Journal of the Knowledge Economy. 2015. № 6 (1). Р. 48–71.
- Anand N., Gardner H.K., Morris T. Knowledge-based innovation: Emergence and embedding of new practice areas in management consulting firms // Academy of Management Journal. 2007. № 50 (2). Р. 406–428.
- Andreeva T., Kianto A. Does knowledge management really matter? Linking knowledge management practices, competitiveness and economic performance // Journal of Knowledge Management. 2012. № 16 (4). Р. 617–636.
- APQC. (2021). Knowledge Mapping Concepts and Tools. URL: https://www.apqc.org/resource-library/resource-collection/knowledge-mapping-concepts-and-tools.
- Argote L., McEvily B., Reagans R. Managing knowledge in organizations: An integrative framework and review of emerging themes // Management Science. 2003. № 49 (4). Р. 571–582.
- Balaid A., Abd Rozan M.Z., Hikmi S.N., Memon J. Knowledge maps: A systematic literature review and directions for future research // International Journal of Information Management. 2016. № 36 (3). Р. 451–475.
- Barley W.C., Treem J.W., Kuhn T. Valuing multiple trajectories of knowledge: A critical review and agenda for knowledge management research // Academy of Management Annals. 2018. № 12 (1). Р. 278–317.
- Butt S., Elhadjamor E., Pappel I., Õunapuu E., Draheim D. A knowledge map for ICT integration in the silver economy // Procedia Computer Science. 2021. 181:693–701.
- Durst S., Zieba M. Knowledge management in small and medium-sized enterprises: A structured literature review // Journal of Knowledge Management. 2019. № 23 (4). Р. 675–704.
- Eppler M. Making knowledge visible through knowledge maps: Concepts, elements, cases. In C. Holsapple (Ed.) // Handbook on Knowledge Management. 2004. Vol. 1. P. 189–205. Springer.
- Gasik S. Tacit knowledge sharing in project management // Project Management Journal. 2017. № 48 (6). Р. 47–58.
- Haamann T., Basten D. The role of information technology in bridging the knowing-doing gap: An exploratory case study on knowledge application // Journal of Knowledge Management. 2019. № 23 (4). Р. 705–741.
- Inkinen H.T., Kianto A., Vanhala M. Knowledge management practices and innovation performance in Finland // Baltic Journal of Management. 2015. № 10 (4). Р. 432–455.
- Khedhaouria A., Ribiere V. Learning from project failures in knowledge-intensive firms: A problem-solving perspective // Journal of Knowledge Management. 2020. № 24 (5). Р. 1085–1108.
- Kudryavtsev D., Gavrilova T. & Grinberg E. (2022). Map of the Maps. Conceptualization of the Knowledge Maps. In Joint Proceedings of the BIR 2022 Workshops and Doctoral Consortium (P. 14–23).
- Levallet N., Chan Y.E. Organizational knowledge retention and knowledge loss // Journal of Knowledge Management. 2019. № 23 (1). Р. 176–199.
- Liebowitz J. Linking social network analysis with the analytic hierarchy process for knowledge mapping in organizations // Journal of Knowledge Management. 2005. № 9 (1). Р. 76–86.
- Løwendahl B.R., Revang O., Fosstenløkken S.M. Knowledge and value creation in professional service firms // Academy of Management Perspectives. 2019. № 33 (4). Р. 440–453.
- Mariano S., Awazu Y. Artifacts in knowledge management research: A systematic literature review and future research directions // Journal of Knowledge Management. 2016. № 20 (6). Р. 1333–1352.
- Massingham P. Knowledge sharing: What works and what doesn’t work: A critical systems thinking perspective // Systemic Practice and Action Research. 2020. № 33. Р. 135–135.
- Nonaka I., Takeuchi H. The Wise Company: How Companies Create Continuous Innovation. Oxford University Press. 2019. 304 p.
- Pateli A., Lioukas S. How functional involvement affects the transformation of external knowledge into innovation outcomes // R&D Management. 2019. № 49 (2). Р. 224–238.
- Pereira V., Malik A. Knowledge management in emerging economies: A review of the literature // Journal of Knowledge Management. 2015. № 19 (2). Р. 179–189.
- Pereira V., Bamel U., Temouri Y., Budhwar P., Del Giudice M. Mapping the evolution, current state of affairs and future research direction of managing cross-border knowledge for innovation // International Business Review. 2021. 32 (2):101834.
- Reddy S.K., Shaw R.S. Developing organizational tacit knowledge through e-learning // Journal of Knowledge Management. 2018. № 22 (6). Р. 1213–1233.
- Richter J., Basten D., Michalik B., Rosenkranz C., Smolnik S. Opening the black box of knowledge management mechanisms: Exploring knowledge flows at a consultancy // Kybernetes. 2023. № 52 (13). Р. 1–28.
- Schiuma G., Carlucci D., Lerro A. Managing knowledge assets for business performance improvement: An asset dynamic perspective // Journal of Knowledge Management. 2016. № 20 (6). Р. 1200–1221.
- Singh M.D., Shankar R., Narain R., Kumar A. Survey of knowledge management practices in Indian manufacturing industries // Journal of Knowledge Management. 2006. № 10 (6). Р. 110–128.
- Zack M., McKeen J., Singh S. Knowledge management and organizational performance: An exploratory analysis // Journal of Knowledge Management. 2009. № 13 (6). Р. 392–409.
- Гаврилова Т.А., Алканова О.Н., Гринберг Э.Я., Кузнецова А.В. Визуализация компетенций сотрудников с помощью карт знаний // Российский журнал менеджмента. 2024. № 1. С. 86–112.
- Котова А.В. Механизмы эффективной интеграции знаний в консалтинговых фирмах // Инновации и инвестиции. 2016. № 11. С. 19–23.
Дополнительные файлы
